Когда нужно менять масло и фильтр в двигателе?

Алексей Лебедев 22 сентября 2017

Любому автовладельцу известно, что необходимо периодически выполнять техническое обслуживание автомобиля. На первом месте в этом вопросе стоит замена масла и масляного фильтра – это забота о самом сердце автомобиля, да и ремонт этой системы один из самых дорогих.

Масло призвано облегчить работу двигателя, защитить его части от механических повреждений и коррозии. Во время работы двигателя неизбежно образуются нагар и отработанные смазочные материалы. Масло позволяет держать эти частицы во взвешенном состоянии, не давая им оседать на частях механизмов. Как же определить, что пора менять масло?

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель обычно указывает замену масла через 10-14 тысяч км. Но это средний показатель. На частоту замены масла влияют и время, и режим эксплуатации автомобиля, и качество используемого масла. Если автомобиль часто передвигается по пробкам – двигатель охлаждается хуже, а значит менять масло нужно будет чаще, чем указано. Если же автомобиль преимущественно ездит по трассам со средней скоростью 100-120 км/ч, то в этом случае двигатель охлаждается вполне адекватно и тогда масло можно заменить и позже 14 тысяч км.

Есть понятие «агрессивной эксплуатации автомобиля» – при ней масло утрачивает свои свойства на 25-30% раньше, его придется заменять после 7-8 тысяч км. К условиям агрессивной эксплуатации относят:

• Экстремальные температурные условия – сильные морозы или чрезмерную жару.

• Большую запылённость, загазованность воздуха.

• Передвижение по пробкам или необходимость долго стоять с работающим двигателем.

• Влажный и очень влажный климат.

• Частая перевозка тяжестей в багажнике или на прицепе.

Следует учесть и тот момент, какое масло залито в двигателе: минеральные масла требуют более частой замены, нередко засоряют двигатель своим осадком; чуть реже требует замены полусинтетическое масло – оно не сильно отличается от минерального по своим свойствам. Синтетические масла способны выдержать интервал замены 10000-14000 км, но при условии, что нет агрессивной эксплуатации, двигатель не получает перегрузок. Самыми эффективными на сегодняшний день признаны синтетические полигликолевые смазки – они выдерживают интервал замены даже при условии систематической агрессивной эксплуатации.

Масляный фильтр меняется всегда при замене масла в двигателе, независимо от частоты замены: если меняют масло – меняют и фильтр.