В какую сторону выбирать вязкость?

19 сентября 2016
0 комментариев

Самое главное, что необходимо знать – это то, что масло должно смазывать двигатель и не допускать появления сухого вращения. Ведь нет ничего более губительного для любого автомобиля, чем сухое трение, которое и приводит к быстрому износу двигателя. Все существующие смазывающие вещества предназначены для максимального снижения нагрузки при трении, которое возникает в любом работающем двигателе внутреннего сгорания. Качественное масло способствует увеличению максимальной производительности двигателя, а также увеличивает его срок службы.

Создать идеальное смазывающее вещество, естественно, не получится, однако можно подобрать наиболее подходящее.

В большинстве случаев самым главным параметром принято считать вязкость масла. Это особый параметр, который может меняться при изменении температурного режима. Следует помнить, что температура масла выше, чем температура, которую показывают приборы. Ведь они показывают рабочую температуру охлаждающей жидкости, но не рабочую температуру масла. Во всем мире есть определенная аббревиатура, которая указывается на упаковке. Она характеризует определенный диапазон температур, в которых может безопасно функционировать двигатель. Есть одно обязательное условие: двигатель работает безопасно только в том диапазоне, который предписан заводом.

При выборе моторного масла каждый сталкивается с таким вопросом, какую вязкость масло следует использовать. На любом упаковке есть своеобразная маркировка, например: 5W-40. Это очень распространенная маркировка для всесезонного моторного масла, которое в большинстве случаев и используется всеми водителями в нашей стране. Данная комбинация означает, что минимальная температура, при которой можно безопасно запустить двигатель, составляет -35°С.

Данный результат получается очень просто. От 40 отнимается результат, стоящий перед буквой W. Это значит, что приобретаемое масло можно использовать при температуре не ниже полученного результата. Конечно, применение данного масла возможно и при более низкой температуре, но результат будет зависеть от износа двигателя, мощности аккумулятора и производительности стартера на автомобиле.

Верхний показатель, 40, как раз и демонстрирует вязкость масла при работе двигателя с высокой температурой. Большинство автолюбителей считает, что чем выше вязкость масла, тем лучше двигатель будет переносить рабочий режим, но не стоит забывать, что все хорошо в меру. Поэтому для большинства автомобилей лучше использовать масло именно с тем значением вязкости, которое указал производитель.

При использовании масла с высокой вязкостью можно добиться существенного увеличения износа двигателя и потерю его работоспособности. В большинстве случаев в нашей стране используются автомобили, которые предназначены работать на масле с вязкостью в 40 единиц, выше использовать не рекомендуется, если это не предписано изготовителем. Для многих автолюбителей идеальное масло с показателями 10w-40 – оптимальный показатель. Для зимней эксплуатации многие заливают более жидкое, с маркировкой 5w-40.