Что нужно знать об отключении и подключении аккумулятора?

Выполнение ряда ремонтных работ по автомобилю предполагает отключение источника питания, то есть – аккумулятора. Актуально это для проведения работ по электрической части, а также в топливной системе, например, при замене насоса. Делается это для того, чтобы случайная искра, возникшая в результате короткого замыкания, не стала источником пожара. Отключение и подключение батареи должны осуществляться строго в соответствии с правилами, соблюдение которых поможет избежать возникновения проблем в дальнейшем.

Перед отключением аккумулятора вам следует помнить о том, что как только клеммы будут отсоединены сотрётся вся информация об ошибках, записанная в бортовой компьютер за время эксплуатации транспортного средства. Кстати, иногда это идёт на пользу. Перезагрузка «мозгов» часто способствует улучшению работы автомобиля, поэтому к этой процедуре иной раз прибегают принудительно, когда уже не осталось идей, как можно избавиться от ряда проблем иным способом. Кроме того, после отключения аккумулятора очищается память штатной автомагнитолы, для реанимации которой необходимо знать код активации (обычно прилагается к сопроводительным документам).

Отсоединять батарею надлежит следующим образом: сперва снимается клемма со знаком «-», после этого – со знаком «+», подключение производится в обратной последовательности. Главное, не перепутать клеммы в момент подключения, иначе можно коротнуть систему, тем самым столкнувшись с огромными неприятностями. Также следите за тем, чтобы между клеммами случайно не оказалась металлическая деталь, например, гаечный ключ. Цепь замкнётся и произойдёт непоправимое.

После подсоединения аккумулятора первое время возможны сбои в нормальной работе автомобиля. Побочными явлениями могут быть падение оборотов, в критических случаях двигатель может заглохнуть. Проблемы можно избежать, если соблюдать нехитрые правила.

После подсоединения аккумулятора «мозгам» необходимо время для того, чтобы заново зафиксировать возможные неисправности. Поэтому рекомендуется дать поработать мотору на холостых оборотах до полного прогрева, после чего в течение пары минут дать нагрузку и повысить обороты до 2000-2500. К нормальной работе автомобиль вернётся после прохождения 10-15 километров пути, причём за это время необходимо попробовать управление в разных режимах: как спокойное движение, так и резкий разгон.

Не забывайте о том, что при отключении аккумулятора блокируется центральный замок и двери закрываются. Чтобы не оказаться в неприятном положении, ключ следует держать при себе. Кроме того, в момент подключения батареи может сработать сигнализация, которая в таком случае отключается и настраивается вручную.