Сезонная замена шин

Алексей Лебедев 22 сентября 2017

В советское время водители не знали, что такое зимние шины. Они пользовались одним комплектом круглый год. И хорошо, если это была нелысая резина. Но теперь машин стало большое, увеличилась опасность на дороге, и обязательно нужно вовремя менять шины на зимние или летние.


Как правильно поступить?
Есть четыре популярных способа сезонной смены шин. Можно приобрести комплект летней резины и отдельно комплект зимней резины. У каждого комплекта свой комплект дисков, а это значит, что не нужно больше стоять в очереди шиномонтажа, чтобы сменить резину. Но этот способ довольно дорогой, так как потребуются затраты сразу на два полных комплекта колес. И этот способ популярен среди тех, кто ездит мало, но хочет надолго сохранить автомобиль.


Те, кто желает потратить поменьше денег, имея летний комплект колес, может приобрести только зимние шины. Но тогда придется два раза в год посещать шиномонтаж, чтобы сменить резину. Как правило, так поступают те, что за год преодолевает большое количество километров. И тогда постоянная перебортировка не скажется на здоровье шины, ведь ее хватит лишь на пару сезонов.


Тем, кто зимой предпочитает не выезжать в гололед, поможет приобретение всесезонного комплекта шин. Можно ездить и зимой, и летом, не нарушая правила. Но когда на дороге большое количества снега и гололед, то на дорогу лучше не выезжать, ведь всесезонная резина не обладает такими же свойствами, как зимняя резина.


Владельцы внедорожников пользуются другим способом: ездят круглый год на зимних покрышках. Осенью покупается новый комплект, зима проходит, протектор изнашивается, и летом продолжается езда. Протектор шины еще больше изнашивается, и осенью резина становится лысой, необходимо покупать новый комплект. Такой способ подходит тем, кто эксплуатирует машину постоянно, тогда есть смысл ежегодно покупать четыре новых шины.


Балансировка
Балансировку следует проводить каждый раз при замене комплекта резины. А те владельцы машин, которые имеют два комплекта колес на круглый год, обычно не задумываются о балансировке. А зря, ведь шины немного меняет свою форму после сезонного хранения. Необходимо осторожно проездить несколько дней после смены колес. Если вибрации и отклонения появились, то сразу надо отправляться на балансировку.


Шипы или липучки

Это зависит от местного климата. Также стоит вспомнить правила, где сказано, что на голом асфальте применять шипы запрещается. И шипованную резину нужно устанавливать, когда на дорогах гололед. Есть ли смысл приобретать шипованную резину, если гололед появляется один раз год на несколько дней? Дешевле обойдется отказ от машины и пользование такси.


Способы хранения
Пока один комплект колес установлен на машине, в наличии имеется другой комплект, который необходимо где-то хранить. Хорошо, когда имеется свой гараж или кладовка. Место для хранения должно быть темным, с хорошей вентиляцией и отсутствием влаги. Шины с дисками необходимо хранить в подвешенном состоянии или горизонтально сложенными в стопку. Шины без дисков, наоборот, нужно оставлять в вертикальном положении. Регулярно нужно приходить и проворачивать шины, чтобы не образовывались деформации.
В больших городах, где есть проблемы со свободным место, существуют специальные фирмы, занимающиеся хранением шин. Именно они создадут все необходимые условия для хранения: темноту, сухость и вентиляцию.