Смена рабочих жидкостей в автомобиле

Алексей Лебедев 18 октября 2016

В автомобильных системах используются следующие варианты жидкостей: передающие усилие, охлаждающие и смазывающие. Каждая из автомобильных жидкостей имеет свой конкретный период использования, по завершении которого жидкость нужно обязательно заменить новой. Это необходимо для поддержания нормального функционирования всех систем автомобиля.


Периодичность смены масла в двигателях

Масло для автомобильных двигателей нуждается в особо частой смене. Ведь оно выполняет очень важные функции. Маслом смазываются все внутренние элементы двигателей, тем самым предупреждается более ранний износ этих деталей. По цвету двигательного масла вполне можно определить, насколько оно нуждается в замене. Хорошо проработанное масло, отслужившее свой назначенный срок, имеет темный коричневый оттенок. Рекомендуется заливать новое масло в двигатель через семь или восемь тысяч километров прогона автомобиля. Также можно взять за основу периодичность – менять раз в год.

Смена масла в КПП

Замена масла для КПП происходит гораздо реже, нежели в предыдущем случае. Но пренебрегать сменой масла для КПП не стоит, ведь коробка переключения передач является одним из важнейших автомобильных агрегатов. В книге сервиса конкретного автомобиля можно уточнить особенные характеристики масла для КПП. Масла для КПП отличаются по вязкости, производителю и стоимости. Профессионалы советуют следующую периодичность проверки масел в автомобильных КПП на наличие загрязненных примесей: через каждые тридцать тысяч км прогона автомобиля, либо по истечению каждых двух лет. Смену масла в КПП автомобиля нужно проводить через каждые шестьдесят тысяч км прогона автомобиля.

Интервал смены автомобильной тормозной жидкости

Работоспособность и эффективность тормозных жидкостей крайне важна для хорошего функционирования систем автомобиля. Меняется тормозная жидкость автомобильной системы через период в три года.

Смена охлаждающей жидкости

Кроме жидкости, выполняющей смазывающие функции, каждая автомобильная система предполагает наличие циркуляции охлаждающей жидкости. Охлаждающие жидкости для автомобилей – это тосол и антифриз. Эти жидкости обеспечивают полноценную работу автомобильных двигателей, поддерживая приемлемый уровень температурного режима, не давая системе перегреться. Помимо этого, в функции охлаждающей жидкости включено обогревание автомобильного салона - нагревшись от двигателя, она поступает в салонный радиатор отопления. В зимнее время года такая функция очень важна. Поэтому работу и состояние охлаждающей автомобильной жидкости необходимо тщательным образом постоянно контролировать. Нужно осматривать уровень наличия жидкости в емкости и оценивать ее цвет. Если замечено, что охлаждающая жидкость потеряла первоначальные цветовые свойства, либо на стенках бачка обнаружились коричневатые разводы, нужно провести смену старой жидкости на свежую. Профессионалы советуют проводить замену тосола через каждые два три года. Или по достижению автомобилем прогона в шестьдесят-восемьдесят тысяч километров.

Смена жидкости в гидроусилителе автомобиля

Для предупреждения выхода из строя гидроусилителя руля, необходимо менять вовремя специальную жидкость. Обычно смену жидкости для гидроусилителя руля нужно проводить каждые два года.